« Телевырубатель | Main | Box.net - а не пропирамидить ли нам аккаунты? »
March 20, 2006
3 гордости и 3-4 предубеждения



В эти выходные я болела. А когда болеешь, как известно, лучше всего закутаться в шарф, пить чай с лимоном и непрерывно смотреть какие-нибудь сказки. Так что из "долгого ящика" был извлечен давно ожидающий своей очереди фильм "Pride and prejudice" 1940 года, из другого ... гхм... источника "Гордость и предубеждение" 2005 года, ну и, на сладкое, минисериал "Гордость и предубеждение" BBC 1995 года, который я, правда, уже и так 2 раза смотрела.
К новейшей версии у меня изначально было некоторое предубеждение, так как "Гордость и предубеждение" 1995 года - экранизация, которую сложно улучшить, а Кира Найтли, играющая главную героиню Элизабет Беннет, мне не очень понравилась в "Пиратах Карибского моря". Правда, уже в начале фильма я решила, что из Киры Найтли может получиться очень милая и приятная мисс Беннет. Жалко, что возникла неприятность другого рода - отвратительный перевод. Вот я не знаю, в пиратских копиях бывает озвучка "по ролям"? Вроде бы читают перевод и женские и мужские голоса, но смысл! Чего стоит, например, диалог:
-мистер Коллинз и я обвенчались.
-Обвенчались?
-Да.
-Чтобы пожениться?
-Да, Лиззи, для чего же еще...
Лиззи периодически превращается в Люси, а Уикхем сначала Пэкер, а потом что-то совсем невнятное. Половина речи просто не переведена. Так что, судить о качестве диалогов новой версии я, пожалуй, не буду, но, судя по оригинальной речи, которую я смогла услышать через мычание переводчиков, у меня сложилось впечатление, что большинство словесных пикировок между Элизабет и Дарси сведены к минимуму, а ведь это 90% обаяния "Гордости и предубеждения". Или с диалогами все хорошо в оригинале и других вариантах перевода?
Пока я еще не совсем выздоровела и мне простительно потратить некоторое время на ерунду, проведем, так сказать, сравнительный анализ актерского состава разных версий, а главное персонажей, которые из этого состава получились.



Элизабет Беннет
1940 Грир Гарсон
1995 Дженнифер Эль
2005 Кира Найтли
Лиз Беннет - девушка с живым умом, ироничная, острая на язык, искренняя, даже прямолинейная. Элизабет 1940 получилась более насмешливая, а 2005 - более простоватая. Лучшая без сомнения - Дженнифер Эль. У ее Элизабет смешинки притаились в глазах, при этом чувствуется и характер. Лиз-2005 умеет делать очень симпатичную улыбающуюся гримаску, в которую иногда переключается, но остальное время преимущественно ходит с зардевшимся лицом красной девицы. В обмене колкостями Лиз-1940 чувствует себя как рыба в воде, а Лиз-1995 умудряется и шутить и выглядеть настоящей леди, а Лиз-2005 иногда сбивается в сторону подростковой наглости. В-общем, первое место - Дженнифер Эль.



Мистер Фицуильям Дарси
1940 Лоуренс Оливье
1995 Колин Ферт
2005 Маттью Макфэдьен
Очень хотелось посмотреть на мистера Дарси в исполнении Лоуренса Оливье. Учитывая, что фильм 40-го года получился очень легкой и веселой киношкой, можно сказать комедией, то Дарси-Оливье с его магнетическим взглядом очень хорош. А вот Дарси 2005 хоть и очень красивый молодой человек, но магнетизма и загадочности за ним не наблюдается. Мина, в-основном, постная, бровки домиком. Хотя момент обмена взглядами в церкви, безусловно, хорош. Лучший, однозначно - Дарси 1995 в исполнении Колина Ферта. 5 серий минисериала позволили ему развернуться и показать развитие чувств, обуревавших Дарси. Обоим же Дарси 1940 и 2005 в целях экономии времени пришлось влюбиться в Лиз при первой же встречи, от чего вся интрига и идея фильма пропала - и где там гордость и почему предубеждение?



Чарльз Бингли
Бингли 1940 - просто симпатичный молодой человек, Бингли 1995 - улыбчивый добрый молодой человек, хоть и под каблуком у сестры (и друзей), а вот Бингли 2005 улыбается с такой силой, что начинаешь бояться за состояние его щек. Страшно подумать, что будет с Бингли в следующей версии! Но прическа у Бингли 2005 хороша! Лучший - Бингли 1995.



Джейн Беннет
Джейн 1940 и Джейн 2005 - очень красивые девушки. Наверное, эталоном красоты в 40-е были брюнетки, а в 2005 г. красотку должна играть блондинка (как и в 1995). На мой субъективный вкус актриса, играющая Джейн 1995 не такая красивая как это весь фильм говорят, вернее очень нешаблонно красивая, но ей лучше всего удалось показать какая Джейн добрая душа и кроткая девушка. Так что опять-таки Джейн 1995 - лучше всех.



Джордж Уикхем
Уикхем -1940 - эдакий котяра с тонкими усиками. Уикхем 1995 - видно сразу, что прощелыга, поэтому не очень понятно чем он всех женщин охмуряет, хотя прохвосты многим нравятся. Глядя на Уикхема 2005, я поначалу подумала, что это Орландо Блум по старой памяти решил составить Кире Найтли компанию. Оказалось, что это не он. В-целом, 2005-й - неубедителен, совсем непонятно, что он нехороший человек.
Мамаша Беннет
Все мамаши очень похожи, но без сомненья в версии 1995 года лучше всего показана эта клушка, да так, что иногда ее просто придушить хочется :-)



Папаша Беннет
В первых двух фильмах персонажи очень похожие, а вот мистер Беннет 2005 в исполнении Дональда Сазерленда немного удивил. Наверное, ради усиления непривлекательности семейства Беннетов, мистер Беннет весьма неопрятен, почти пьяница. Единственно, что спасает - это улыбка в конце фильма, но это скорее достоинство Сазерленда, а не результат особого осмысливания персонажа режиссером.
В последней версии понравилась Шарлотта. А то, в 1940 и 1995 все время повторяют, что "бедняжке Шарлотте" не повезло со внешностью, однако играют их очень симпатичные актрисы. В 2005-м ей действительно не повезло.



Леди Кэтрин 1940 года с ее "лошадиным" лицом подошла очень хорошо, но на поверку оказалась славной старушкой, поэтому она не считается. Для Джуди Денч из версии 2005 изобразить королеву раз плюнуть, но героиня с ее лицом должна быть гораздо умнее, нежели чем ее леди Кэтрин де Бёр. А вот глядя, как трясутся от ярости щечки тетушки Дарси фильма 1995, понятно, что актриса на своем месте.
В-целом, "Гордость и предубеждение" 2005 получился какой-то сельскохозяйственный. Свиньи, гуси. Я, понимаю, что это английская деревня, но фильм все же не про пастухов. Костюмы, грим тоже весьма странные. Ну балу полно мятых, небритых и нечесаных мужчин, прически девушек - как будто только с сеновала. Да и вообще бал начала фильма напомнил мне праздник хоббитов на день рожденья Бильбо Бэггинса. А эти жалкие платья - халатики! Я уж не говорю о том, что отсутствие груди обычно, если не скрывают, то и не подчеркивают вроде... А вот фильм 1940-го наоборот. На материи не экономили, на головах сооружены целые инсталляции из букетов, шеи в драгоценностях, руки в перстнях. Я же говорю - хороший фильм, легкий. Жалко, что не поют. В сериале BBC костюмы лучше всего, недаром он собрал кучу наград за костюмы (и не только за них), и именно к этой версии можно относиться как к наиболее близкой книге Джейн Остин по духу и по сюжету. И если в фильмах (1940 и 2005) так и остается загадкой, а в чем у героев, собственно проблемы, то сериал раскрывает интригу целиком.
Таким образом, "Гордость и предубеждение" 2005 - стоит смотреть поклонникам Киры Найтли и любителям Джейн Остин - для галочки. Фильм 1940 года стоит посмотреть из любопытства и просто для удовольствия. А вот всем тем, кто любит "настоящее английское" и произведения Джейн Остин - стоит обязательно смотреть "Гордость и предубеждение" 1995 от BBC. Кстати, рейтинг на imdb, как ни странно, говорит о том же...
UPD: The Republic of Pemberly - очень информативный сайт поклонников творчества Джейн Остин (Нинок, спасибо).
Купить в магазине OZON:
Книгу Джейн Остин "Гордость и предубеждение";
Фильм "Гордость и предубеждение" 2005 на DVD;
Минисериал "Гордость и предубеждение" 1995 на 2-х DVD.
Technorati Tags: Роман киноГордость и предубеждениеДжейн Остин
Technorati Tags: Джейн_Остин Кира_Найтли Гордость_и_предубеждение беннет дарси колин_ферт джуди_денч bbc английский_сериал victorian английская_классика
Posted by mazoo at March 20, 2006 6:14 PM
Статьи по теме:
Джейн Эйр. Начало. Шарлотта Бронте Apr 13, 2006Comments
Гениально!
Я даже начинаю подозревать, что болезни могут быть полезны, если из них следуют такие шедевры, как этот обзор и анализ. Следующей зимой я обязательно осилю данное произведение. ;)
Posted by: phil at March 20, 2006 9:23 PM
Я имею ввиду осилить фильм, конечно! :)
Posted by: phil at March 20, 2006 9:33 PM
А! Танюха, болей почаще. То есть, я это, я, наоборот, не это хочу сказать, а что отличная рецензия. Я не смотрела старый фильм. По поводу последних двух с тобой согласна полностью.
От себя добавлю, что Шарлотт Лукас в последнем фильме мне понравилась больше, хотя почему ты решила, что в ПП1995 она красавица, я не знаю. Остальные актеры гораздо точнее подобраны в сериале.
Диалоги в последнем фильме урезаны до неузнаваемости. Конечно, не настолько ужасно, как в твоем переводе, но почти. Дарси совершенно не ироничен, а Лиззи - глуповата и плохо воспитана. Если мне не изменяет память, в каком-то из эпизодов она даже ест руками!
Сравнения всех трех фильмов можно в изобилии обнаружить на www.pemberley.com - очень славное место для фанатов Джейн Остин - но твой вариант мне кажется пока что самым точным.
Вообще, за последний год я стала фанатом английских сериалов. По крайней мере вот этих четырех.
1. Дживс и Вустер
2. Гордость и предубеждение
3. Robin of Sherwood
4. Jane Eyre (правда, этот я ещё не посмотрела, он приедете только в понедельник-вторник из озона, но чувствую, что только это и отделяет меня от фанатства)
Наверняка этот список можно дополнить, но сходу больше ничего не вспоминается.
Posted by: Нинок at April 2, 2006 12:33 PM
О, забыла спросить: не дашь ли ты мне как-нить посмотреть кино 40го года?
Posted by: Нинок at April 2, 2006 1:45 PM
Привет!
Спасибо за наводку на Робин Гуда, поищу. Еще я про Эмму не смотрела-не читала. А вот Джейн Эйр, помню давным-давно по телеку показывали, но там все достаточно мрачно, по-мойму, было :-)
Да, конечно, киношку дам, надо только не забыть!
Мне, кстати, еще очень понравилась экранизация "Разум и чувства" http://imdb.com/title/tt0114388/
Смотрела?
И да, английские сериалы рулят :-)
Posted by: Mazoo at April 2, 2006 3:25 PM
Робин Гуда можешь не искать. Я уже провела за этим занятием пару месяцев. В общем, в России его официально не продаёт никто, у пиратов я тоже не нашла, в Англии - по 15 фунтов диск (смотри RoS DVDs & Videos), а в двух первых сезонах, которые стоит посмотреть, 13 серий.
Но, Танюха, не огорчайся. Я тут вступила в переписку с одной дамой из Волгограда, у которой все это есть, и которая обещала мне на днях выслать полную копию своей копии которая копия оригинального DVD. Ну и я конечно же могу с тобой поделиться, если тебе интересно.
Нет, Разум и Чувства не смотрела, но хочу.
Эмму я пытаюсь читать сейчас, хотя что-то как-то не идёт она у меня. А фильм на эту тему я видела когда-то с Гвинет Пэлтроу - если я правильно помню, довольно тоскливый. Ага, точно, есть такой (порылась на imdb), а ещё есть очередной ВВС-шный сериал на эту тему, правда видимо тоже скверный.
Может в Джейн Эйр все и мрачно, но мне ужасно нравится. Я тут прочитала книжку и до сих пор нахожусь под впечатлением. Она (Д.Э.) в этой книжке такая разумная, мне это очень симпатично. А про сериал я прочитала кучу отзывов, на основе которых и верю в успех просмотра. ) Если он оправдает надежды, опять таки, могу поделиться.
Posted by: Нинок at April 3, 2006 10:04 AM
"Разум и чувства" к просмотру "маст си" :-)
У меня есть :-)
Надо пересекаться! хе-хе
Ну надо же, единственная копия и та в Волгограде!
(это я про Робин Гуда), может магаз раритетов откроем???
Я тоже читала, что фильм Джейн Эйр суперский, но не знаю хочу ли я смотреть переживальческое кино, так что лучше ты как посмотришь, то напиши обзор! :-)
Posted by: Mazoo at April 3, 2006 10:33 AM
У меня нет таланту, но я попробую )) (это про обзор). А встречаться - ну да, придётся )))
Магазин открыть можно, но нас могут посадить за копию из Волгограда... А у меня ребёнок, ее кормить надо.
Posted by: Нинок at April 3, 2006 1:25 PM
Попробуй-попробуй, а лучше еще и не кокетничай :-)
Ну, мы же не будем торговать волгоградскими копиями, мы же спросимся! У правообладателей так сказать :-)
Posted by: Mazoo at April 3, 2006 1:31 PM
Я полагала, что это не кокетство, а скромность.
Вообще же, это идея. Магазин редких кин. В ру-нете я такого не видела.
Posted by: Нинок at April 3, 2006 2:15 PM
Вообще-то с предыдущим постом я явно поторопилась. На словосочетание "редкие фильмы" Google тут же выдает кучу ссылок. Например, вот:
http://www.inoekino.ru/,
http://www.kinomag.ru/
Но обсуждаемых сериалов в них нет. ))
Posted by: Нинок at April 3, 2006 2:27 PM
Вы не могли бы сказать, где можно достать "Гордость и предубеждение" 1940 года? Уж очень хочется посмотреть, сравнить с остальными экранизациями этого гениального рамана.
Posted by: Alice at April 9, 2006 6:11 PM
Честно говоря не знаю где, если только искать в каких-нить торрентах емулах и прочих.
Можно попробовать такой вариант - когда у меня проапгрейдится аккаунт на box.net (файловое хранилище), я закачаю туда на время этот фильм. Вы, со своей стороны можете мне в этом поспособствовать, зарегистрировавшись по ссылке:
box.net
тем более, для того, чтобы скачать фильм, Вам все равно придется заводить там аккаунт.
Posted by: Mazoo at April 10, 2006 12:35 PM
А я смотрела 2 английских сериала про Джейн Эйр и, конечно, раз 30 читала книжку, обливаясь слезами и мечтая о великой любви... Сериалы смотрела в подростковом возрасте, когда не особо обращала внимание на фамилии режиссеров и дату выпуска. Поэтому точно назвать не смогу, но понравился больше тот, что с Тимоти Далтоном с роли Рочестера. А другой, без Далтона, тоже отличный, но первый как-то особенно захватывает. В него веришь больше, что ли. Джейн в нем такая сильная личность, понимаешь, что она, конечно, скромница и все-такое, но сломать ее невозможно. И Рочестер в исполнении Далтона такой ... неистовый. Второй сериал гораздо спокойнее, Джейн такая тихоня, что иногда хочеться дать ей пинка ( в хорошем смысле, мол, сделай уже что-нибудь). Она такая смирившаяся: ну что ж, такая вот у меня жизнь... Да и Рочестер конечно старается проявить силу духа, но все-равно остается впечатление, что он сломлен. Финал этого варианта не оставляет ощущения, что Эйр и Рочестер счастливы. А тот сериал, где играет Далтон, заставил меня умилиться и прослезиться, потому что видно, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО счастливы наконец-то.
А "Гордость и предубеждение" я смотрела только в виде фильма с Умой Турман, Джоном Малковичем и еще кучей звезд. Ничего себе кино, Малкович как-то особенно омерзителен. Но второй раз я смотреть бы не стала. А вот сериал с Колином Фертом теперь постараюсь посмотреть. Спасибо, Mazoo :)))
Posted by: glafira at April 11, 2006 8:35 PM
2 glafira: теперь, посмотрев Джейн Эйр, могу сказать, что если этот сериал тебе понравился, то ГиП надо смотреть обязательно ). Он лучше, хотя из той же оперы в общем-то.
Posted by: Нинок at April 11, 2006 9:12 PM
Mazoo, спасибо за иноформацию, но у меня почему-то не открывается ваша ссылка box.net. попробую еще раз позже, но без особой надежды на успех. И, если честно, не совсем понятно, что значит поискать в "торрентах емулах". Воть:) а ваш так называемый сравнительный анализ трех фильмов прочитала с великим удовольствием, и полностью согласна, что фильм 1995 - лучший (хотя и не смотрела 1940)
Posted by: Alice at April 13, 2006 3:04 PM
Alice, да, что-то с этим сервисом не то :-/, а я уже понадеялась, что можно будет файлы размером в фильм туда закачивать. Так что, позже зарегистрироваться не пробуйте, ну его...
Насчет торрентов - хорошая статья здесь - так разговорно называют и программу и файлы (и протокол) . На торрентовых сайтах вы, установив программу bittorrent, можете скачивать "торренты", то есть разнообразные файлы (различной степени пиратскости).
Популярные зарубежные торрент сайты:
torrentspy.com
torrentreactor.net
ну и туча сайтов помимо этих ищется по поиску.
eMule - подобная популярная программа, правда, я ее не использую.
Насчет фильма подумаю, что можно придумать...
А еще - случилось чудо! Грядет отчет о Джейн Эйр в исполнении Нинка.
Posted by: Mazoo at April 13, 2006 3:37 PM
Mazoо, спасибо! программу установила, попробую теперь поискать... А скажете пожалуйста, где вы нашли этот фильм?
Posted by: Alice at April 13, 2006 6:39 PM
Alice, его мне нашли через eMule, а я им не пользуюсь, поэтому не могу подсказать точнее...
Posted by: Mazoo at April 18, 2006 2:28 PM
Как большинство смотревших все возможные варианты P&P, спешу согласиться, что версия 1995 года - forever the best. Кстати, в культовой сцене(после которой Ферт стал секс-символом пуританской Англии), когда Мистер Дарси в исполнении Ферта выходит из воды, Колину сильно досталось - он ухитрился так больно удариться лицом, что до сих пор c большим неудовольствием вспоминает этот момент
Posted by: Xena at April 19, 2006 11:24 AM
Добрый день, рада что существуют люди, которым инетересны и Джейн Остин и Шарлота Бронте, а так же фильмы по их бессмертным произведениям.
Но может быть вы подскажете, как скачать Гордость и предубеждение 1995, в русском переводе, без всяких емулов и т.д.?
Posted by: Nastasia at December 1, 2006 10:05 PM
Скачать фильм "Гордость и Предубеждение. 1995г" с тем переводом, что шел на канале "Культура" можно здесь http://www.sharereactor.ru/movies/4921
Тут же есть "Гордость и предубеждение. 2005г.", "Разум и чувство" и "Эмма". Кстати этот фильм (Эмма) мне очень понравился и книга очень нравиться, вторая после ГиП. А вот "Разум и чувства" не вдохновил.
Posted by: Tanya at February 6, 2007 11:04 AM
Скачать фильм "Гордость и Предубеждение. 1995г" с тем переводом, что шел на канале "Культура" можно здесь http://www.sharereactor.ru/movies/4921
Тут же есть "Гордость и предубеждение. 2005г.", "Разум и чувство" и "Эмма". Кстати этот фильм (Эмма) мне очень понравился и книга очень нравиться, вторая после ГиП. А вот "Разум и чувства" не вдохновил.
Posted by: Tanya at February 6, 2007 11:04 AM
